В условиях санкций в стране стал особенно актуальным вопрос российской медицинскойтехники. В Башкирии поставками, обслуживанием и ремонтом отечественного оборудования для государственных больниц и частных клиник занимается «Медтехника РБ» — старейшее предприятие, которое работает с 1953 года. Сейчас это единственное предприятие в республике, которое проводит метрологическое и технологическое обслуживание медицинского оборудования, а также, помимо поставок техники в лечебные учреждения, занимается продажей медицинских товаров для населения. Для журналистов и блогеров провели экскурсию в одном из уфимских филиалов организации и показали, как работает предприятие.
У «Медтехники» есть следующие направления работы:
- Закупка и поставка медицинских изделий и оборудования;
- Продажа медицинских товаров для населения;
- Ремонт медицинского оборудования;
- Метрологическое обслуживание оборудования в больницах.
Так как работа предприятия направлена на население, нуждающееся во врачебной и социальной помощи, то «Медтехника» также особое внимание уделяет благотворительности. Организация оказывает помощь благотворительному фонду «Особенные дети», Уфимскомухоспису, Уфимскому медицинскому колледжу, региональной общественной организации РБ «Башкирский союз ветеранов боевых действий», Духовному управлению мусульман Башкирии и другим общественным организациям республики.
Социально ориентированный подход и у инженеров «Медтехники», которые занимаются ремонтом медицинского оборудования. Помимо починки аппаратуры, которое находится в лечебных учреждениях, сотрудники могут отремонтировать и приборы для лечения на дому, которыми пользуются люди с инвалидностью, пожилые.
«У нас ремонтируется многомиллионное оборудование, очень внимательно нужно с ним работать. Не всякий здесь сможет. Я считаю, что у нас одни из самых грамотных специалистов. У каждого инженера своя специализация — например, в этом помещении находится оборудование разного спектра: рентгеновские аппараты, инкубаторы для новорожденных и так далее. Каждый сотрудник работает с тем оборудованием, в котором разбирается», — подчеркнул заместитель начальника сервисного центра Азамат Мавлиев.
По словам главного метролога Альмиры Морозовой, в регионе, кроме «Медтехники», больше никто не занимается параллельно и метрологическим, и техническим обслуживанием. Метрологическая служба предприятия начинала с малого: в 1975 году, когда она была организована, проверялись только манометры.
«Сейчас мы выросли до того, что можем поверять порядка 37 позиций — практически все оборудование, которое стоит в лечебных учреждениях: электрокардиографы, ростомеры, тонометры, термометры, аппараты УЗИ. Я сама пришла работать сюда 30 лет назад: в команде было всего 6 человек, сейчас здесь 26 сотрудников. Требования очень сильно изменились, теперь специалистом не может стать человек лишь с высшим образованием, он должен иметь дополнительное специальное образование по метрологии. Конечно, мы идем навстречу, и можем помочь будущим коллегам получить необходимое образование», — пояснила Альмира Морозова.
Как рассказала менеджер интернет-магазина «Медтехники» Ирина Ершова, предназначенная для розничной торговли продукция уходит в торговые точки сети. Всего в республике 21 магазин: 13 из них находятся в Уфе, две точки есть в Стерлитамаке, в Нефтекамске, Белорецке, Бирске, Октябрьском и Белебее работает по одному магазину. Также покупатели могут приобрести медицинские изделия через интернет — заказ можно забрать самовывозом или же через курьерскую доставку. Кроме того, «Медтехника» предоставляет напрокат средства реабилитации — коляски, костыли и ходунки, оформить аренду можно только через интернет-магазин.
«Ни один покупатель не уходит без полной консультации. В магазинах есть раздевалки для личного подбора. Если нужно подобрать ортопедическое изделие, то у нас стоит кушетка, куда можно прилечь, посмотреть, комфортно ли лежать на подушке, например. Также мы можем подсказать человеку, если какого-то товара у нас нет, в каком магазине он может это приобрести. Мы понимаем, что к нам приходят не просто так, поэтому у нас особое отношение к каждому», — рассказала менеджер интернет-магазина Ирина Ершова.
Отметим, история предприятия началась в 1953 году в Уфе с организации рентгеновской ремонтно-монтажной мастерской при рентгеновском отделении Башкирской республиканской специализированной клинической больницы (ныне — РКБ имениКуватова). В июне 1976 года мастерская была переименована в «Завод по ремонту и монтажу медицинской техники», а с 1999года предприятие носит современное наименование. В сентябре 2017 года был назначен генеральный директор Рустам Аминев. В беседе с журналистами он отметил, что чуть больше пяти лет назад компания находилась в полном упадке: еще чуть-чуть, и предприятие могло стать банкротом.
«Оборот составлял 520 млн рублей, здесь работало 320 человек. Прибыль приносило отрицательную —2 млн в казну республики. Когда мы купили эту компанию, тут Советским Союзом пахло. Охранник на входе не выполнял свои обязанности. В этом году «Медтехнике» исполнится 70 лет, мы здесь работаем всего пять лет. Компанию мы оцифровали, отремонтировали, привели в порядок все наши филиалы в городах Нефтекамск, Стерлитамак, Белорецк, Сибай, Бирск, в южной и северной части Уфы. Предприятие приобрели со всеми обязательствами — был недостроенный детский сад в Учалах, за свои деньги — 25 млн рублей — мы достроили его, еще пять лет за этим садом мы ухаживаем. На сегодняшний день в предприятии трудится так же 320 человек, оборот удалось увеличить в 7–8 раз. При этом за четыре года мы заплатили в бюджет Башкирии 2,5 млрд рублей», — поделился Рустам Аминев.
Гендиректор предприятия добавил, что в условиях санкций возникла острая потребность в отечественном оборудовании. При этом по качеству оно полностью не уступает зарубежным аналогам, а в чем-то российская техника может посоревноваться с иностранной. «В оборудовании самое главное — это его наполнение, так скажем, «мозги». Эти софты, написанные программы, у поставляемого нами оборудования российские, и они занимают более 70%. По законодательству, если более 51% составляющих техники произведено в России, то это оборудование можно считать российским», — заключил Рустам Аминев.