Агентство «Автостат» сообщает, что только два автомобильных бренда — Toyota и BMW — имеют реальный потенциал для камбэка в РФ. Такую экспертную оценку высказал гендиректор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий. По его словам, данные компании сохранили стабильный спрос на машины в сегменте по стоимости выше 10 млн рублей.
Если рассматривать автомобили в ценовой категории от 3 до 6 млн рублей, то здесь сохранили возможности для возвращения Kia и Hyundai. По его мнению, данные бренды сохранили максимальную лояльность к владельцам машин из РФ, а также к дилерским сетям.
Коммерческий директор маркетплейса Fresh Евгений Житнухин полагает, что ожидать возвращения можно не ранее 2026 года. Наиболее вероятным он назвал возобновление работы Toyota, Kia и Hyundai. Он добавил, что Mercedes-Benz оставил негативный осадок у россиян, так как практически лишил возможности обслуживать авто. По мнению Житнухина, наиболее прозрачным процесс может стать только после отмены санкций в ЕС. Сейчас эти ограничения не позволяют делать более точные прогнозы.
Эксперты отмечают, что китайские бренды завоевали российский рынок. Поэтому европейским автопроизводителям будет сложно конкурировать.
«МБ» писал, что китайские авто с пробегом в РФ подешевели.