Top.Mail.Ru

Житель Башкирии рассказал о пытках в полиции в интервью Юрию Дудю - МойБашкортостан - Новости Уфы и Башкирии

Житель Стерлитамака Владислав Воробьев снялся в документальном фильме о пытках журналиста Юрия Дудя. Видео...

Житель Стерлитамака Владислав Воробьев снялся в документальном фильме о пытках журналиста Юрия Дудя. Видео опубликовано на ютуб-канале «Вдудь».

В интервью Владислав рассказал, что в 2019 году он стал жертвой двух полицейских, которые решили «повесить» на него нераскрытое дело о поджоге автосервиса. По словам героя фильма, правоохранители задержали его у подъезда дома, привезли в отделение и начали «выбивать» у него признание в несовершенном преступлении.

«Они говорят: Давай, сознавайся, 5 минут тебе даем, а то потом будем проверять тебя на прочность“. Я там клялся им, говорил, что хоть чем могу поклясться, что это не я. <…> Посадили они меня на пол, заковали в наручники сзади спины так, что кисти даже не мог повернуть. Ноги крест на крест сложили мои, буксировочным тросом обмотали от голеностопа до голени, ноги под меня начали запинывать, я оказался в так называемой позе лотоса, как они говорили, это называется у них смотреть телевизор. Корпус тела начали наклонять мой к полу, я начал задыхаться, чувствовать себя плохо: звездочки летают, чувство такое, что сейчас потеряешь сознание. Начал кричать громко», – говорит молодой человек.

Когда Владислав сказал, что задыхается, один из полицейских сел ему на спину и стал сильнее прижимать корпус к полу. В это время его коллега заявил парню, что сейчас он узнает, что такое ПР 73 – полицейская дубинка. Когда с потерпевшего начали стягивать штаны и фотографировать, он сдался и пообещал оперативникам взять на себя вину за преступление.

В суде Владислав решил рассказать правду и признавать себя виновным не стал. Судья приняла решение заключить парня под домашний арест. После этого он нанял адвоката и выложить в Сеть видеообращение, в котором рассказал о перенесенных мучениях. Информация дошла до комитета против пыток.

«Мы провели расследование и установили, что, по нашим критериям, та самая статья 3 конвенции – запрет пыток – была нарушена. Причем как в той части, что он был подвергнут насилию, так и в той части, что по этому делу, по нашему мнению, проводится неэффективная проверка. С декабря 2019 года нет в этом деле подозреваемых, уголовное дело не возбуждено», – говорит руководитель башкирского отделения комитета против пыток* Евгений Литвинов.

Литвинов также подчеркнул, что в деле Владислава его травмы значатся как полученные при сопротивлении полиции во время задержания, однако данные медицинских документов совпадают с рассказом молодого человека.

По словам Владислава, в тот момент, когда происходило преступление, в котором его пытались обвинить, он ехал домой из торгового центра. Камеры видеонаблюдения подтвердили рассказ молодого человека. Кроме того, свидетелем выступил водитель такси, в котором ехал Владислав.

«Обвинение так и не было предъявлено, дело убрали в архив. И сейчас у меня статус подозреваемого, адвокат объяснил, что его [дело] закроют по истечении срока давности», – заключил Владислав Воробьев.


*В 2015 году после внесения в реестр иноагентов организация была ликвидирована. На данный момент работает под тем же названием без образования юридического лица.