Top.Mail.Ru

«Это уже край»: водители Яндекс.Такси в Уфе объявили о продолжении забастовки - МойБашкортостан - Новости Уфы и Башкирии

В Уфе водители Яндекс.Такси устроили забастовку из-за изменения условий оплаты труда. Сотрудники сервиса...

В Уфе водители Яндекс.Такси устроили забастовку из-за изменения условий оплаты труда. Сотрудники сервиса рассказали изданию «МБ», что сегодня, 6 декабря, протестующие собрались в районе Сипайлово.

Помимо этого, некоторые водители выразили недовольство по-другому – не вышли «на линию», чтобы сервис почувствовал нехватку машин. Именно так поступил один из наших собеседников Вильдан. По его словам, с лета заработок водителей Яндекса уменьшился примерно в два раза, потому что сервис увеличил комиссию.

«Яндекс.поддержка работает некорректно, они никогда не помогают водителям. Плюс комиссия их слишком большая даже с учетом цен. <…> Например, заказ на 110 рублей: 20 % – комиссия, получается, 90 рублей заработаю я без учета бензина и прочего», – сказал он.

Еще один собеседник, Артур, уточнил, что еще летом гарантированный доход водителей составлял около 8 тысяч рублей, а теперь он опустился до уровня 4 тысяч 600 рублей. Таким образом, с учетом всех расходов, за рабочий день водитель Яндекса получает примерно 1 тысячу рублей.

«Условно: люди уезжают куда-нибудь в Шакшу, а там, как правило, делать нечего – мало заказов. И тот тариф, который дает Яндекс – он очень дешевый для поездки в Шакшу. Скажем, с проспекта Октября в Шакшу можно уехать за 250–270 рублей – это в районе 30–35 минут пути. За 30 минут можно сделать два заказа стоимостью по 120–150 рублей и получится даже выгоднее: потратишь меньше топлива и времени и останешься в геолокации той, где очень много выгодных заказов», – сказал Артур.

В связи с этим водители, помимо прочего, требуют у руководства Яндекса открыть для них доступ к конечной точке заказа, а также к его стоимости и способе оплаты. Артур объяснил, что некоторым водителям удобнее получать деньги наличными, тогда как другим удобна безналичная оплата.

По мнению собеседников, сервис ориентируется исключительно на пассажиров, а комфортом водителей руководство не интересуется. Так и сегодня: конкретной реакции на забастовку протестующие пока не дождались.

«Яндекс никак не реагирует на происходящее. Они занимаются отписками, [говорят] что для каждого региона выбраны оптимальные условия сотрудничества, и они обновляются всегда в лучшую сторону. Но почему-то пошла тенденция, что с сентября месяца у нас только условия ухудшаются и ухудшаются. Лучше не становится. Поэтому водители отчаялись. Этот бунт не потому, что водителям заняться нечем, а потому, что это уже край, край заработка. Многие водители взяли машины на выкуп в таксопарках. У меня автомобиль на выкуп, мне его обслуживать нужно за свои деньги. Замена масла стоит минимум 5 тысяч рублей. Это я должен с таким доходом пять дней отработать, ничего не есть, ничего не пить. И кормить детей, и приносить деньги домой», – подытожил Артур.

Собеседники заявили, что отступать уфимские водители не намерены – они планируют бастовать и дальше, пока «монополист» в сфере такси не возьмет в учет их интересы. Мы следим за развитием событий.