Студента БашГУ Руслана С. [имя изменено из соображений безопасности] включили в список участников протестной акции, на которой он не присутствовал. Молодой человек рассказал журналисту «МБ», что 27 февраля к нему домой пришел участковый, однако сам он в этот момент был на работе.
Через родителей студента полицейский передал ему номер своего телефона. В распоряжении редакции имеется запись диалога молодого человека с полицейским. На ней Руслан объясняет, что во время предполагаемой акции 26 февраля он также находился на работе. Студент отмечает, что в этом легко убедиться, пообщавшись с его начальством. Участковый в начале разговора называет мероприятие «одиночным пикетом», а потом – «незаконным шествием».
«<…> ни в чем таком я не участвовал. Но я попытался спросить у господина полицейского про последствия участия в одиночных пикетах, которые вообще никаким законом не запрещены. Но он сразу „переобулся” и начал говорить, что это был не пикет, а какое-то шествие, мол, незаконное. <…> В конце разговора он сказал, что еще придет и попросит написать объяснительную и выпишет что-то вроде предупреждения. Самый главный для меня вопрос – это то, как я в этом загадочном списке оказался», – сказал собеседник журналисту.
На момент публикации студент не встретился с участковым и не получил никакого предупредительного документа. В МВД по РБ журналисту «МБ» отказали в комментарии.
«Воздерживаемся от комментариев по вашему запросу», – написал представитель пресс-службы МВД.
По данным тг-канала «Ъ‑Башкортостан», 26 февраля действительно прошла акция, на которой уфимцы высказывались против военной спецоперации. Издание сообщает, что из 25–30 участников никто задержан не был.
Добавим, что на следующий день после инцидента со «списком участников» Руслан получил сообщение от преподавателя с просьбой удалить посты с непроверенной информацией о ситуации вокруг Украины со страниц своих соцсетей.
«Не знаю, есть ли прямая связь между этими историями», – заключил собеседник.