Конкурсный управляющий компании «Литер 4», входившей в состав ГК «Госстрой», Ильдар Ахметьянов не смог добиться включения 52 млн рублей в конкурсную массу обанкротившейся компании, обратившись с иском к супруге и детям предпринимателя Кирилла Бадикова. Апелляционный суд поддержал решение Арбитражного суда Башкирии, который ранее отклонил требование управляющего о привлечении семьи бывшего владельца «Госстроя» к субсидиарной ответственности по долгам предприятия. Об этом сообщает РБК ‑Уфа.
Незадолго до финансового краха «Госстроя» Бадиков заключил с женой Татьяной договор дарения, согласно которому она передала мужу здание с земельным участком в Уфе. В этом здании располагался офис «Госстроя». Затем Бадиков и его супруга оформили соглашение о передаче этого здания в качестве алиментов их троим детям, родившимся в 2012 и 2015 годах. Дети получили равные доли в объекте недвижимости общей стоимостью 124,6 млн рублей. Мать, как законный представитель несовершеннолетних, управляет этим имуществом.
Конкурсный управляющий утверждал, что эти действия являлись фиктивной сделкой по выводу активов Кирилла Бадикова, что нанесло ущерб кредиторам, поскольку они лишились возможности взыскать имущество с лица, ответственного за банкротство. Ахметьянов подчеркнул, что на момент передачи нежилого помещения в декабре 2019 года у должника уже были признаки неплатежеспособности, так как еще в ноябре Бадиков договорился с группой компаний «Садовое кольцо» о завершении строительства проблемных объектов «Госстроя».
На основании этого управляющий «Литер 4» требовал взыскать с семьи предпринимателя 52 млн рублей в качестве компенсации убытков застройщика.
Однако суд не обнаружил признаков преднамеренного отчуждения имущества должника, так как здание «Госстроя» никогда не принадлежало ни фирме «Литер 4», ни лично Кириллу Бадикову. Суд также установил, что имущество, переданное ответчикам, не было приобретено за счет средств «Литер 4».
«МБ» писал, что Бадикова приговорили к 5,5 годам колонии.