Top.Mail.Ru

Возврат онлайн-покупок: подробный разбор - МойБашкортостан - Новости Уфы и Башкирии

Развитие онлайн-сервисов здорово облегчает нашу жизнь, и особенно это ощущается в пред- и постпраздничный...

Развитие онлайн-сервисов здорово облегчает нашу жизнь, и особенно это ощущается в пред- и постпраздничный период. Такой шопинг выгодно отличается от очных покупок еще и тем, что вернуть продавцу неподходящий товар можно практически в любом случае. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Итак, приобретая в офлайн-магазине, например, нижнее белье, возврат оформить вы уже не сможете – об этом покупателей обычно предупреждают консультанты, пробивая товар. Однако если вы это белье заказали, то и вернуть имеете право, даже если у вас нет претензий к качеству.

Так что же нельзя отправить обратно в интернет-магазин? В стоп-список входят товары надлежащего качества с ограниченным сроком годности – очевидно, речь о продуктах питания. Также у вас не примут предметы, которыми не сможет пользоваться никто, кроме вас, допустим, украшение с вашими инициалами, изготовленное на заказ. Такие правила следуют из статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Отказать в возврате продавец может, если вы нарушили целостность упаковки, сломали предмет или испортили его каким-либо образом. Причиной отказа также может стать ваша несвоевременность: если вы собираетесь отправить назад качественный товар, но срок возврата уже истек.

Если продавец отказывает вам в оформлении возврата незаконно, например, утверждает, что нижнее белье или горшочный цветок вернуть нельзя, вам необходимо составить претензию. В таком случае у предпринимателя есть 10 дней, чтобы вернуть деньги, а после вы можете перенести вопрос в судебную плоскость.

И последнее: если посылка предусматривает оплату доставки, то обратную отправку должен оплатить покупатель.

К слову, ранее мы рассказывали, как вернуть деньги за подарочный сертификат, а также о том, кто должен платить за разбитую посуду в местах общепита.